Кто последует за Мной, тот не будет ходить во тьме»
Андрей Павлов, региональный пастор церкви «Благодать», г.Минск
 
Ин.8:12 «Опять говорил Иисус [к народу] и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».
Читая эти слова, мы думаем, что они адресованы к тем, кто еще не познал Христа. Но это не совсем так. Бог обращается также и к нам. Последовав за Христом, однажды можно потерять Его из виду, свернув в сторону, попасть в состояние тьмы. Прийти к Иисусу и последовать за Ним – это два разных действия.
Мы все пришли ко Христу, получили от Него благодать, милость, пережили Его присутствие, приняли решение следовать за Ним. Но порой случается, что человек оглядывается по сторонам, что-то может прельстить его. В этот момент он обнаруживает, что Христа рядом уже нет. Мы должны помнить, что в состояние искушения и обольщения может попасть каждый. На христианском пути подстерегают опасности, ереси, различные ветры учений.
При творении Бог в первую очередь сказал: «Да будет свет». Бог разделил понятия света и тьмы, отметив, что это противоположности. Тьма – это не просто отсутствие света, это состояние человека, когда он дезориентирован, не понимает, что ему делать дальше, куда идти.
Свет сильнее тьмы. «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин.1:5). Самое страшное, что к темноте можно привыкнуть, адаптироваться. Ис.9:2 «Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет». Благодаря приходу Христа в жизнь человека пришел великий свет.
Библия описывает тьму не просто как отсутствие света, но как отсутствие Бога, торжество зла, состояние неверия, греха, отсутствие понимания Писания, заблуждение, нарушение Божьей воли, Его заповедей. В жизни человека могут быть сферы, в которые он боится пустить Божий свет (странички в соцсетях, тайные отношения, финансовые махинации). Свет Божий туда не проникает. Человек думает, что Бог этого не видит. Но око Божье всегда над человеком. Он не одобряет грех, видит все сферы нашей жизни, наши тайные помыслы. Бог по Своей любви и милости хочет пролить свет и туда.
Как определить, не оказался ли я во тьме? Что указывает на темноту в жизни христианина?
1. Когда человек не думает или забывает, что Иисус вернется, не ждет Христа. Откр.22:12 «Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною».
1Фесс.5:1-11 «О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, 2 ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. 3 Ибо, когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами [постигает] имеющую во чреве, и не избегнут. 4 Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. 5 Ибо все вы - сыны света и сыны дня: мы - не [сыны] ночи, ни тьмы. 6 Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. 7 Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. 8 Мы же, будучи [сынами] дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения, 9 потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, 10 умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним. 11 Посему увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете».
В состоянии духовной темноты человек перестает бодрствовать. Беспечность, лень, нерадение о духовном – это состояние духовного сна. Когда человек спит, его ничего не волнует, не
беспокоит. Ложась спать, он снимает одежду. Но в состоянии бодрствования мы должны быть одеты и препоясаны.
2. Когда допускает двойные стандарты, служение двум господам. Мтф.6:19-24 «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, 20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, 21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. 22 Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; 23 если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? 24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне». Такой человек находится в духовной тьме. Одной ногой он в церкви, а второй – в мире. Выходя из церкви, он ведет себя как неверующий, подражая образу мира. Это состояние тьмы.
Люди мира хотят богатеть, вкладывают себя в служение богатству, стараются заработать больше. Не считаются ни с чем – со здоровьем, близкими людьми, временем ради заработка, готовы отдать все, чтобы иметь больше денег. Но не мы должны служить богатству, а оно нам.
3. Когда не имеет любви к братьям и сестрам. 1Ин.2:8-12, 3:14-15 «Но притом и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нем и в вас: потому что тьма проходит и истинный свет уже светит. 9 Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. 10 Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна. 11 А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза. 12 Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его. 3:14 Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти. 15 Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей».
Внешне любой верующий благочестив и дружелюбен. Но внутри может быть зависть, гнев, презрение, горечь, – это состояние духовной темноты. Бог видит нашу сущность, сердце, какие мы дома, в семье. Бывает, что в семье муж и жена живут как кошка с собакой, носят обиды внутри себя, а на служении ведут себя благочестиво. Нужно примиряться, прощать друг друга.
4. Когда избегает посещения церкви, общения с верующими. 1Ин.1:5-7 «И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. 6 Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; 7 если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха». Когда человек стремится к свету, он хочет пребывать вместе с верующими. Если мы во свете, то идем к свету. Почему люди боятся идти к свету? Боятся, что их дела будут обнаружены.
Ин.3:19-21 «Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; 20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, 21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны».
Если вы увидели в себе эти признаки, то нужно выйти из состояния тьмы в свет Божий. Тогда будем понимать то, что раньше не понимали, видеть то, чего не видели. Если человек не стремится к свету, то будет падать в бездну неверия, страха, заблуждения, состояния безысходности, безнадежности. Второе значение слова «тьма» – это «пропасть, бездна».
Сын Божий дал нам свет, разум. Иисус есть истинный Свет, просвещающий всякого человека (Ин.1:9).
Бог да поможет нам, чтобы во всех сферах нашей жизни горел настоящий истинный свет Его
 
«Святость во внешнем виде»
Сергей Хомич, старший пастор церкви «Благодать»
1Фесс.5:23 «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа». В другом переводе читаем: «Итак, пусть Сам Бог, дающий мир, освятит вас, чтобы ваш дух, душа и тело сохранились непорочными».
Что значит непорочность, святость тела и внешнего вида? Внешний вид, как правило, воспринимается нами как нечто второстепенное. Это как дела и вера. Мы приняли, что наше спасение через веру в Иисуса Христа по благодати. В Еф.2:8-9 написано: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: 9 не от дел, чтобы никто не хвалился. 10 Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять». Мы спасаемся не делами, а благодатью. Но спасаемся для того, чтобы творить добрые дела. Нет противоречия между верой и делами. Всем образом жизни мы провозглашаем, что мы спасенные люди. И внешним видом тоже. Мы не спасаемся внешним видом, не внешний вид привел нас ко спасению, но наша внешность должна нечто говорить людям.
Исследования ученых говорят, что человек является тем, что он носит. Одевая определенную одежду, он отождествляет себя с ней и ведет себя соответствующе. Если женщина одевается в одежду блудницы, она отождествляет себя с подобного рода женщинами. Невозможно представить принцессу полуобнаженной или принца в лохмотьях. Их учили, как нужно достойно представлять свой род. Мы сыны Царя царей! Возвышенные чувства появляются у нас, когда мы осознаем это.
1Кор.6:19 «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?». Пс.28:9 «Во храме Его все возвещает о Его славе». Какая слава распространяется моим внешним видом?
Добротная, аккуратная, опрятная, красивая, самая лучшая одежда пусть будет на нас, когда мы приходим в дом Божий. Будем следить и за гигиеной своего тела. Когда мы одеваемся, давайте исходить не только из нашего вкуса, культуры, здравого смысла, но также и из того, чтобы наш внешний вид отражал святость. Внешний вид верующего – это не внешний вид юродивого. Если ты в лохмотьях, это не значит, что ты святой.
Современная культура – это мирская мода. Если прочитать слово «мода» наоборот, то можно узнать, чем «пахнет» современная мода. Что-то есть в этом.
1Тим.2:9-10 «чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием…». Тит.2:3 «чтобы старицы также одевались прилично святым…». В других переводах «приличная одежда» – это порядочная одежда. Есть стандарты приличия. Что является критерием, кто устанавливает правила приличия, на кого мы должны равняться? Мы равняемся на общество, людей окружающих нас. Но какое общество мы сегодня имеем? Оно характеризуется так: «Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, 3 непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, 4 предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели
боголюбивы» (2Тим.3:2-4). Это проблема всего мира. Вы согласитесь, чтобы такое
общество диктовало вам как одеваться? Характеристика последнего времени – размытость
границ, вседозволенность, все относительно. Мир деградирует на наших глазах. Иуд.1:4
«…обращающие благодать Бога нашего в [повод к] распутству…». В другом переводе:
«Безбожные люди превратили благодать нашего Бога в повод продолжать заниматься
развратом». Мы не можем равняться на такое общество.
У Бога есть Своя Церковь, которая не размыла границы. Некоторые верующие считают
внешний вид христианина мелочью. Когда-то Микеланджело, итальянский скульптор и
художник, сказал: «Из мелочей складывается совершенство, а совершенство, это уже не
мелочь».
Одна крайность - считать, что когда меняется внутренность, меняется и внешность
человека. Не всегда так происходит. Бог говорит нам, каким должен быть человек внутри
и снаружи. Другая крайность - это законничество, фарисейство. Далеко не все люди, даже
называющие себя верующими, являются примером для подражания.
Вопрос освящения очень важен. Не общество, не люди диктуют нам, как выглядеть, но
Слово Божье. Павел употребляет выражение «…не сама ли природа учит вас…?»
(1Кор.11:14). Бог заложил это внутри человека, мы понимаем что прилично, а что стыдно.
То, что раньше было стыдно даже говорить, сегодня уже не стыдно делать.
Когда-то Моисей воскликнул, видя разложение среди народа: «…кто Господень, - ко
мне!...» (Исх.32:26). Мы должны конкретно знать, что Господь допускает, а что нет.
Приведем дресс-код, который рекомендуется для преподавателей светских учебных
заведений Брестской области: «Считается неприличным вести урок в джинсах, в одежде,
оставляющей открытой область живота, в мини-юбке, юбке с большим разрезом,
просвечивающейся блузке или блузке с очень большим декольте. Одежда не должна быть
слишком облегающей, макияж должен быть неброским и легким, маникюр без двух
крайностей – неухоженные или слишком длинные и яркие ногти. Рекомендуется не более
трех украшений». Мы видим нормы приличия даже для светских заведений.
Да, мы должны выглядеть красиво, особенно это свойственно женщинам. Мы не можем
запретить украшения вообще, потому что мы не находим этого запрета в Священном
Писании.
Общие критерии приличия для христианина – опрятная, чистая одежда, отсутствие
вульгарных, двусмысленных символов на ней. Отсутствие пирсинга и татуировок. Если
татуировки были сделаны до покаяния, то должны быть максимально закрыты одеждой.
Также верующие должны избегать появления на пляжах, где скопище духов блуда и
похоти. Если жена потворствует, благословляет и поддерживает нахождение мужа на
пляже, он будет однозначно смотреть на женщин. Какое семя вы сеете таким образом?
Оно взойдет. Как тогда поступать, не купаться совсем? Нет, но можно найти место, где
менее оживленно.
Критерии приличия для братьев – недопустимо в церковь приходить в шортах,
обтягивающих джинсах или брюках.
Критерии для сестер – не исходите из вкуса мужчин. Помните, что мужчина смотрит
другими глазами. Не становитесь в позицию соблазняющих.
Неблагообразные части тела наиболее должны быть покрыты, спрятаны, чтобы не было
видно. Не должно быть чрезмерного декольте. Если вы одеваете брюки, джинсы,
леггинсы, выходя в общественные места, покройте их длинным пиджаком, жакетом, кофтой. Наш вид должен быть христианским.
Одна женщина, которая была изнасилована в 14 лет тремя мужчинами, свидетельствует, что когда это происходило, они говорили, что она захотела этого сама. Она показывала это своим видом, одеваясь в облегающие джинсы, мини-юбки. Бог помиловал ее, даровал спасение, и сегодня она помогает другим.
Пирсинг различных частей тела недопустим. Вопрос прокалывания ушей не рассматривался раньше столь глубоко. Церковь прошлого времени была внешне четко отличающейся от мира, тогда не было таких вопросов.
Практика прокалывания ассоциируется с оккультизмом и связана с идолопоклонством. Быт.35:2-4 «И сказал Иаков дому своему и всем бывшим с ним: бросьте богов чужих, находящихся у вас, и очиститесь, и перемените одежды ваши… И отдали Иакову всех богов чужих, бывших в руках их, и серьги, бывшие в ушах у них, и закопал их Иаков под дубом, который близ Сихема». Исх.21:6 «пусть господин его приведет его пред богов и поставит его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно». Что мы хотим сказать, когда это делаем? Кому мы наших детей посвящаем, когда прокалываем им уши, с кем мы заключаем завет через эти действия? Давайте этого не делать. Давид говорит: «Не положу пред очами моими вещи непотребной» (Пс.100:3).
Детям запрещено прокалывать уши. Сестры, у которых уже уши проколоты, если у вас муж неверующий, помолитесь, просите у Бога ответов, Бог покажет вам.
Давайте также детей учить, чтобы они уже с малых лет понимали нормы приличия, чтобы они изначально были одеты правильно. Давайте также не будем «бить» друг друга этими словами, будем аккуратны, осторожны. Бог не заставляет никого насильно. Пусть наше послушание будет от сердца.
Александр Мацкевич
Представленное учение было подтверждено Духом Святым. Оно соответствует истине благовествования, в первую очередь мы свидетельствуем своим внешним видом. Самая первая заповедь – возлюбить Бога. Когда христиане дружат с миром – это катастрофа. Бог называет таких людей прелюбодеи и прелюбодейцы. «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога?» (Иак.4:4). Смиритесь пред Господом, да вознесет вас.
Андрей Павлов
Человека, не получившего спасения, второстепенные вещи не изменят. Но получив спасение, мы должны учиться и второстепенным вещам. Мы должны понимать, что все важно. Флп.1:10-11 «чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов, 11 исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию».
Будем об этом молиться и удалять из своей жизни неугодное Господу.
Владимир Трофимчик
Флп.2:12-15 «Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, 13 потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению. 14 Все делайте без ропота и сомнения, 15 чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди
строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире». Давайте поймем, на кого сегодня Бог рассчитывает. Не только тогда, когда нас кто-то контролирует, но и когда никто не смотрит, будем вести себя правильно. Со страхом и трепетом будем совершать свое спасение.
Флп.3:7 «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою». Ради Христа от чего-то нужно отказаться. То послание, которое Бог дал нам на сегодня, примем же без ропота, в смирении. Бог да благословит всех нас.
Олег Акуленко
Евр.13:17 «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет». Кол.1:28-29 «Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе; 29 для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно».
Мы обручились единому Богу, мы должны предстать пред Ним в полноте, чтобы не быть постыженными.
(Подробнее о внешнем виде христианина можно прочитать в распечатке у лидеров домашних групп)
 

Слово Божье

Благословение детей (Матф. 19:13-15)

12.01.2015 14:40
Благословение детей (Матф. 19:13-15) 13 Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им. Вероятно, вскоре после того, как Иисус закончил учить Двенадцать истинам о браке, безбрачии, повторном браке и разводе (Матф. 19:3-12), к Нему...

Ев. Матфея 15:14-16

09.03.2014 16:37
  Ибо [Он поступит], человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: 15 и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. 16 Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять...

Слово Божье

22.02.2014 16:36
  Слово Божье     Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга.  35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. Ев. Иоанна 13:35-36...

Верность Божья

25.12.2013 18:35
  Автор: Гулько А.И. Категория: Слово Божье Втор. 7:9 Итак знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, Который хранит завет [Свой] и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов,… Верность Божья – есть одно из Его совершенств. Бог, который открылся нам и в которого...

Станем под Божий контроль. Псалом 31:8,9

01.12.2013 18:01
  Станем под Божий контроль. Псалом 31:8,9 Автор: Гулько А.И. Категория: Слово Божье Мы сегодня дети Божьи по вере в нашего Господа Иисуса Христа. Те, кто среди нас является отцами и матерями, чувствует ответственность за своих детей. Нам не безразлично, что происходит в их жизни, потому что...